Публичный доклад заведующего за 2021 - 2022 учебный год

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД №40

Публичный доклад заведующего
МАДОУ ЦРР д/с №40
за 2021-2022 учебный год
Брусило Светланы Владимировны

Калининград, 2022

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры!
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором подводятся
итоги
деятельности
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №40
(далее – МАДОУ) за 2021 – 2022 учебный год. Надеемся, что информация,
представленная в докладе, будет интересна и полезна родителям и всем, кому
небезразличны проблемы современного образования.
Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости
и прозрачности работы МАДОУ ЦРР д/с №40, целью которого являются обеспечение информационной основы для организации диалога и
согласования интересов всех участников образовательных отношений,
информирование общественности, прежде всего родителей (законных
представителей) об образовательной деятельности, основных результатах
функционирования организации, проблемах и направлениях его развития. О
том, каких результатов достиг коллектив в работе с детьми, о новых формах
работы, о совершенствовании педагогического сообщества можно узнать,
ознакомившись с докладом более подробно. Данный доклад также
представлен на сайте образовательного учреждения в сети Интернет.

1.Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда – центр развития ребёнка детский сад № 40
осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями,
определенными законодательством Российской Федерации, Калининградской
области, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления
городского округа «Город Калининград», Уставом (регистрация 10 сентября
2014г), лицензией на право ведения образовательной деятельности
(регистрационный номер: ДДО1876, серия 39Л01, номер бланка: №0001173 от
17.07.2017 года, бессрочно), путем выполнения работ, оказания услуг в сфере
образования.
Учредителем МАДОУ ЦРР д/с № 40 является Комитет по образованию
администрации городского округа «Город Калининград».
Место нахождения учредителя: 236002, Калининград, улица
Чайковского, 50/52.
Адрес электронной почты учредителя: cityedu@gazinter.net
Сайт учредителя: http://eduklgd.ru
Юридический адрес образовательной организации: РФ 236039,
Калининградская область, г. Калининград, пер. Большевистский 2/6
Фактический адрес образовательной организации: Калининградская
область, г. Калининград, пер. Большевистский 2/6
Электронная почта: kindergarten40@klgd.ru, ds040@edu.klgd.ru
Адрес сайта в интернете: https://crr40klgd.tvoysadik.ru/
Учреждение по своей организационно – правовой форме является
автономным учреждением.
Собственником имущества Учреждения является городской округ
«Город Калининград». Полномочия собственника имущества Учреждения
осуществляются Комитетом муниципального имущества и земельных
ресурсов администрации городского округа «Город Калининград».
Режим работы: 5 – ти дневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.
Образование ведётся на русском языке, в очной форме.
Представительств и филиалов нет.
2.Характеристика контингента воспитанников
В МАДОУ ЦРР д/с №40 в 2021 – 2022 учебном году функционировало 6
групп общеразвивающей направленности и 1 группа – компенсирующей
направленности для детей с ОНР.
Общая численность воспитанников на начало 2021/2022 учебного года:
198 человека, на конец учебного года: 206 человек
Распределение воспитанников по возрастным группам
№
п/п

Название группы

Возраст
Количество
воспитанников воспитанников

Количество
воспитанников

1
2
3

4
5
6
7

8

Средняя группа №1
«Веснушки»
Младшая группа №2
«Колосок»
Подготовительная
группа
№3
«Солнышко»
Старшая группа №4
«Капельки»
Младшая группа №5
«Пчёлки»
Подготовительная
группа №6 «Радуга»
Старшая
логопедическая
группа
№7
«Звездочки»
Группа
кратковременного
пребывания

4-5 лет

на
начало на
начало
учебного года
учебного года
30
30

2-3 года

29

30

6-7 лет

31

32

5-6 лет

31

31

3-4 года

32

32

6-7 лет

32

32

5-6 лет

13

14

2 – 7 лет

-

5

Общее количество детей с ОВЗ на 01.09.2021 составило 21 человек, из
которых 12 дошкольников посещали старшую логопедическую группу; на
30.05.2022 – 28 человек, из которых 13 человек посещали старшую
логопедическую группу.
3.Структура системы управления
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется
в соответствии с действующим законодательство Российской Федерации:
-Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273 –ФЗ,
-приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программа – образовательным программа
дошкольного образования».
Единоличным исполнительным органом Учреждения является –
заведующий, который осуществляет непосредственное руководство
деятельностью Учреждения.
Непосредственное управление детским садом осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию заведующий, назначенный Учредителем на
срок по договору.
МАДОУ ЦРР д/с №40 имеет управляемую и управляющие системы.
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой
административного управления и коллегиальными органами управления.
Организационная структура управления представляет собой совокупность

всех его органов с присущими им функциями. Важным в системе управления
ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех
участников педагогического процесса в управление. Управленческая
деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской
и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой
информации.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление (стратегическое звено):
Коллегиальные органы управления:
- педагогический совет;
- наблюдательный совет;
- общее собрание работников.
Представительные органы управления:
- орган общественной самодеятельности.
II структура – административное управление, которое имеет линейную
структуру.
I уровень – заведующий ДОУ
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально-психологические условия для
реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – все работники учреждения.
II уровень (звено тактического управления):
- финансово-экономическая деятельность – бухгалтерия (главный
бухгалтер, бухгалтер);
- методическая деятельность – заместитель заведующего по учебновоспитательной работе;
- хозяйственная деятельность – заведующий по хозяйству (завхоз);
- медико-профилактическая деятельность – медсестра, которые
взаимодействуют с соответствующими объектами управления.
На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и
опосредованную реализацию управленческих решений через распределение
обязанностей между административными работниками с учётом их
подготовки, опыта, а также структуры МАДОУ ЦРР д/с №40. В тоже время,
заведующий опосредованно может влиять на педагогов ДОУ и воспитанников,
родителей (III уровень).
Объект управления управленцев второго уровня – часть работников
учреждения, согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и
обслуживающим персоналом (звено тактической реализации).
Объект управления – дети и их родители /законные представители
(конечное звено в цепочке управления).
В управлении МАДОУ ЦРР д/с №40 – единоначалие и коллегиальность
выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные
вопросы рассматриваются на коллегиальном уровне. Коллегиальность
находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения,
а единоначалие – в распоряжениях заведующего.

Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ.
В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся
контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со
стороны заведующего, заместителя заведующего, результаты которого
обсуждались на педагогических часах и педагогических советах с целью
дальнейшего совершенствования образовательной работы.
Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного
процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции
педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования
педагогов к повышению качества образования.
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных и современных тенденций: проектирование деятельности ДОУ
в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ,
комплексное сопровождение развития участников образовательной
деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное
пространство дошкольного учреждения.
3.1 Обеспечение открытости и доступности информации о МАДОУ
Открытость и доступность информации обеспечивается бесперебойно.
Официальный сайт дошкольного образовательного учреждения содержит
материалы, не противоречащие законодательству российской Федерации.
Исполняются требования федерального законодательства в части
информационной открытости деятельности дошкольного образовательного
учреждения.
4.Особенности образовательного процесса
Педагогическая работа в МАДОУ ЦРР д/с № 40 осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ, Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования (пр. Минобразования
и науки РФ от 30.08.2013г № 1014), основной общеобразовательной
программой ДОУ, рабочими программами воспитателей и другими
нормативно - правовыми документами.
Деятельность педагогического коллектива МАДОУ ЦРР д/ с № 40 в 2021
-2022 учебном году проводилась по основной образовательной программе
дошкольной
организации,
составленной на
основе
примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под
редакцией Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева, (2016г.) и
парциальных программ:
1.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 27 лет. «Цветные ладошки» И.А. Лыковой – М.: «КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2007. – 144 с.
2.Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»
О. С. Ушаковой – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 56 с.
3.Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Соотношение обязательной части образовательной программы МАДОУ
и части, формируемой участниками образовательного отношений, определено
как 60% и 40%.
Также в МАДОУ реализуется адаптированная основная образовательная
программа дошкольного образования для детей с ОНР.
АООП ДО детей с ОНР составлена с учетом:
1.
Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г №1155 «Об
утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного
образования» (ФГОС ДО).
2.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ
от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
3.
Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательная программа дошкольного образования»
4.
Основной образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ ЦРР д/с №40;
5.
«Вариативной
примерной
адаптированной
основой
образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор учитель-логопед высшей
квалификационной категории Н. В. Нищева.
Программа рассчитана на пребывание ребёнка в логопедической группе
с пятилетнего возраста для детей со вторым, третьим и четвертым уровнем
речевого развития. Основой программы является создание оптимальных
условий для коррекционно-развивающей работы и разностороннего
гармоничного развития детей с ОНР в логопедической группе с учётом
психофизического развития.
Содержание
педагогической
работы
по
освоению
детьми
образовательных
областей
(социально-коммуникативное
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие) ориентировано на формирование общей
культуры, развитие физических интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих
социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Построение образовательного процесса проводилось в соответствии с
учётом времени года, значимых событий, с учетом комплексно-тематического
принципа и с учетом принципа поддержки инициативы детей в различных
видах деятельности всеми специалистами ДОУ.
Непрерывная образовательная деятельность и режимы дня
разработаны и утверждены с учетом возрастных особенностей воспитанников
и обеспечивают оптимальный двигательный режим в соответствии с
требованиями СанПин.

Учебный план составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание
выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования. При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы образовательной нагрузки.
Все педагоги имеют рабочие программы, в которых отображён весь
спектр образовательной деятельности в группах. В МАДОУ обеспечено
взаимодействие воспитателей и специалистов при проведении различных
мероприятий и других режимных моментов, налажена работа методической
службы, которая оказывает помощь в работе педагогов. В МАДОУ
используются информационные технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемой программы, возрастных особенностей воспитанников, которая
позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Для повышения качества образования специалистами и педагогами
МАДОУ
проводится
комплексный
педагогический
мониторинг
воспитанников (проведение мониторинга – 2 раза в год: сентябрь; май).
Мониторинг проводится по 5-ти образовательным областям (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Мониторинг динамики развития воспитанников включает:
педагогические наблюдения;
 беседы;
 анализ продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга используются в образовательном процессе, для
создания благоприятного психологического климата, обстановки творческого
взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного
процесса, позволяют воспитателям и специалистам получить обратную связь
от педагогических действий и планировать дальнейшую индивидуальную
работу с воспитанниками по Программе, определить нагрузку, подобрать те
методики и технологии, которые помогут ребёнку лучше освоить
программные задачи, развить психические функции (память, внимание,
мышление, воображение).
В МАДОУ ЦРР д\с №40 в 2021-2022 учебном году функционировала одна
подготовительная группа компенсирующей направленности для детей
ОВЗ (ТНР), которую посещало 14 воспитанников. В этой группе занятия
учителем-логопедом
проводятся
фронтальные,
подгрупповые
и
индивидуальные занятия, направленные на коррекцию и развитие речи
воспитанников. Учитель-логопед работает в тесном сотрудничестве с
воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре и родителями воспитанников.

Адаптированная программа для детей с ТНР осваивалась через
следующие формы организации деятельности ребёнка:
- индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (учительлогопед);
- совместная деятельность педагога и ребёнка;
- самостоятельная деятельность детей.
Все индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия в соответствии
с программой носили игровой характер, были насыщены разнообразными
играми и развивающими игровыми упражнениями.
Содержание коррекционной работы обеспечивало:
-выявление особых образовательных потребностей детей с ТНР;
осуществление
индивидуально
ориентированной
психолопедагогической помощи детям с ОВЗ с учётом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в
соответствии с рекомендациями ПМПК);
- возможность освоения детьми с ограниченными возможностями
здоровья программы и их интеграции в образовательном учреждении.
В МАДОУ создана благоприятная предметно-пространственная
развивающая среда, созданы все условия для гармонического развития
ребёнка дошкольного возраста. Предметная образовательная среда,
соответствует не только основным принципам построения развивающей
среды в ДОУ, но и реализуемой в МАДОУ программе.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием
в достаточном количестве, оснащены разнообразными играми, пособиями и
материалами, ориентированными на интеллектуальное, познавательное,
личностное и физическое развитие ребенка.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество
образовательного процесса в МАДОУ ЦРР №40, мы выделили:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическим
материалом;
- взаимодействие участников образовательного процесса;
- формирование развивающей предметно - пространственной среды.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам
проводить образовательный процесс по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования с учётом ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в
МАДОУ строится в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. Основные принципы
построения развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ
являются:
- информативность;
- вариативность;
- полифункциональность;
- педагогическая целесообразность;
- трансформируемость;
- доступность.

Развивающая среда меняется в соответствии с сезоном, возрастом детей,
лексической темой недели. Все группы обеспечены наглядными и учебными
материалами, игрушками.
5.Кадровое обеспечение образовательного процесса
Всего в образовательном учреждении работают 16 педагогов (11
воспитателей, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической
культуре, 2 учителя-логопеда)

По уровню
образования

По стажу работы

Высшее

44%

До 10 лет

37%

0%
56%

Среднее
професссиональ
ное

От 10 до 15 лет

57%
6% 0%

от 15 до 20 лет
свыше 20 лет

Среднее

По наличию
квалификационной
категории

По возрасту
0%
31%
51%

Высшая

13%

18%

31%

31%

Первая

20-30 лет
31-40 лет

25%
Соответствие
занимаемой
Без категории
должности

41-50 лет
51 год и старше

В МАДОУ в прошедшем году пришли работать три педагога: педагог с
опытом работы более 5 лет, педагог долгое время не занимавшийся
педагогической деятельностью и педагог первой квалификационной
категории с опытом работы более 20 лет.
Проходит организация методической работы в ДОУ по формированию у
педагогов навыков целенаправленной, самостоятельной системной работы по
освоению проектной деятельности, современных педагогических технологий,
использованию ИКТ
Педагоги постоянно повышают свою профессиональную компетенцию:
участвуют в вебинарах, онлайн семинарах, в дистанционном формате

знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки методической литературы .
В 2021 – 2022 учебном году курсы повышения квалификации прошли 13
педагогов (81% педагогического состава ДОУ)
№
п/п
1

2.

3

4

5

6

7

8

9

10

ФИО педагога,
должность
Карелина Наталья
Яковлевна,
воспитатель
Крайнюченко
Наталья Юрьевна,
учитель-логопед
Лифенко Галина
Владимировна,
вопитатель

Маточкина
Светлана
Владимировна,
воспитатель
Мартынова
Елизавета
Леонидовна,
воспитатель
Оганнисян Астине
Самвеловна,
воспитатель
Парубец Ирина
Михайловна,
инструктор по
физической
культуре
Родина Светлана
Анатольевна,
воспитатель.
Синицына Елена
Никорлаевна,
воспитатель.
Чивчиш Евгения
Владимировна,
воспитатель.

Название курсов повышения квалификации
«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы»
«Основы здорового питания дошкольника»
«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы»
«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы»
«Основы здорового питания дошкольника»
«Основы обеспечения информационной безопасности
детей», «Коррекционная педагогика и особенности
образования и воспитания детей с ОВЗ», «Проектная
деятельность в образовательном пространстве»
«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы»
«Основы здорового питания дошкольника»
«Проектная
деятельность
в
образовательном
пространстве», «Первая помощь в образовательной
организации: содержание, объем и юридические основы»
«Основы здорового питания дошкольников», «Основы
обеспечения информационной безопасности детей»,
«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы»
«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы»

«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы»
«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы», «Основы
здорового питания дошкольника»
«Проектная
деятельность
в
образовательном
пространстве», «Первая помощь в образовательной
организации: содержание, объем и юридические основы»,
«Дошкольное образование. Воспитатель логопедической
группы»

11

Евдокимова Ирина
Николаевна,
воспитатель.

12

Долгова Олеся
Игоревна,
воспитатель.
Кемпф Елена
Георгиевна,
музыкальный
руководитель.

13

«Современные подходы к реализации образовательных
программ в группах детей дошкольного возраста»,
«Основы здорового питания дошкольников» «Первая
помощь в образовательной организации: содержание,
объем и юридические основы»
«Основы обеспечения информационной безопасности
детей»
«Первая помощь в образовательной организации:
содержание, объем и юридические основы»

В 2021 – 2022 учебном году 2 педагога подтвердили высшую
квалификационную категорию, 2 педагога (13% педагогического состава)
повысили квалификационную категорию.
№ ФИО педагога
п/п
1
2

3

4

5

6

7

8

9

Долгова Олеся
Игоревна
Евдокимова
Ирина
Николаевна
Маточкина
Светлана
Владимировна
Оганнисян
Астине
Самвеловна
Карелина
Наталья
Яковлевна
Кондратенкова
Людмила
Ивановна
Лифенко
Галина
Владимировна
Родина
Светлана
Анатольевна
Чивчиш
Евгения
Владимирвна

Должность

Квалификационная Дата
Дата
категория
аттестации планируемой
аттестации

воспитатель

нет

-

2023

воспитатель

нет

-

2023

воспитатель

высшая

2026

2026

воспитатель

первая

2026

2024

воспитатель

высшая

2026

2026

воспитатель

первая

12.2025

2023

воспитатель

высшая

2027

2027

воспитатель

СЗД

воспитатель

нет

2024

10

11

12
13
14

15

16

Синицына
Елена
Николаевна
Крайнюченко
Наталья
Юрьевна
Граф Надежда
Ивановна
Кемпф Елена
Георгиевна
Парубец
Ирина
Михайловна
Мартынова
Елизавета
Леонидовна
Пилипенко
Ольга
Максимовна

воспитатель

высшая

2026

2026

Учительлогопед

высшая

2026

2026

Музыкальный
руководитель
Музыкальный
руководитель
Инструктор
по
физической
культуре
воспитатель

первая

2028

2024

СЗД

2016

2022

высшая

2022

2022

первая

2026

2026

Учительлогопед

высшая

6.Результативность образовательной деятельности
На 2021 - 2022 учебный год педагогическим коллективом были
поставлены и выполнены следующие задачи:
1. Совершенствовать работу ДОУ по сохранению здоровья воспитанников
посредством создания системы формирования культуры здоровья и
безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса через
систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с
требованиями ФГОС.
2. Совершенствовать работу по речевому развитию дошкольников через
театрально-игровую деятельность.
3. Внедрять систему работы по формированию патриотического сознания и
гражданственности у дошкольников и родителей через ознакомление с
историей и достопримечательностями родного края.
Для выполнения первой годовой задачи были проведены следующие
мероприятия:
Формы
работы
Открытый
просмотр

Содержание работы

Участники

«На зарядку становись»
особенности проведения
утренней гимнастики в
игровой комнате с детьми
старших групп.
Если хочешь
быть
здоров –
закаляйся!»

Воспитатель
старшей
группы
Оганнисян
А.С.
Воспитатель
средней
группы

Сроки
Отметка о
проведения выполнении
Октябрь
Выполнено

Октябрь

Выполнено

оздоровительные
мероприятия
после
дневного сна в средней
группе №1.
НОД
по
реализации
образовательной области
«Физическое развитие» в
старшей группе №7
Консультации «Взаимодействие
для педагогов воспитателя с семьей
воспитанников
в
оздоровлении
и
формировании привычки
к
здоровому
образу
жизни
детей
дошкольного возраста»
«Игра,
как
средство
повышения двигательной
активности
детей
в
самостоятельной
деятельности»

Синицына
Е.Н.
Инструктор
по
физической
культуре
Парубец И.М.
Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
ДОУ

Инструктор
по
физической
культуре,
воспитатели
ДОУ
«Здоровьесберегающие
Воспитатели
технологии
в ДОУ
изобразительной
деятельности
дошкольников»
Семинар:
«Роль Инструктор
Семинары,
физкультминуток
и по
мастермузыкальных пауз в физической
классы
снятии
мышечной культуре,
усталости»
воспитатели
ДОУ
Консультации «Первый раз в детский Воспитатели
особенности ДОУ,
для родителей сад:
поведения ребенка во родители
время
адаптации
к
детскому саду»
«Здоровые глазки через Воспитатели
игры
и
сказки» ДОУ,
(здоровьесберегающие
родители
технологи)
«Профилактика
Воспитатели
плоскостопия
в ДОУ,
домашних условиях»
родители
Спортивные развлечения Инструктор
Развлечения,
«Спорт
для
всех», по
праздники
«Путешествие
за физической
секретами
здоровья», культуре
«Наша группа самая Парубец
ловкая»
И.М.,
воспитанники

Ноябрь

Выполнено

Сентябрь

Выполнено

Октябрь

Выполнено

Ноябрь

Выполнено

Ноябрь

Выполнено

Сентябрь

Выполнено

Октябрь

Выполнено

Ноябрь

Выполнено

Сентябрь
ноябрь

- Выполнено

Для выполнения второй годовой задачи:
Формы
работы
Открытый
просмотр

Содержание работы

Участники

Игра-драматизация во Воспитатель
второй половине дня
подготовительной
группы Карелина
Н.Я.
Занятие
по Воспитатель
логоритмике
старшей
логопедической
группы Чивчиш
Е.В.
Консультации «Развитие творческих Музыкальный
детей руководитель
для педагогов способностей
старшего
Граф Н.И.
дошкольного возраста
средствами
музыкальнотеатральной
деятельности»
«Использование
Учитель-логопед
сказок как средства Крайнюченко
развития речи детей Н.Ю.
дошкольного
возраста»
«Развитие
речи Учитель-логопед
дошкольников
Крайнюченко
средствами
Н.Ю.
Семинары,
мастерклассы

Сроки
Отметка о
проведения выполнении
Январь
Выполнено

Март

Выполнено

Декабрь

Выполнено

Январь

Выполнено

Февраль

Выполнено

театрализованной
деятельности»
«Стимулирование речи Воспитатель
Февраль
детей второй младшей младшей группы
группы через различные Долгова О.И.
виды деятельности»

Консультации «Сказка как одно из
развития
для родителей средств
связной
речи
у
дошкольников»
«Роль родителя в
звуковой
культуре
детй»
«Развитие
речи
дошкольников через
речевые
игры
и
упражнения»
«Лучший театральный
Смотруголок»
конкурс

Выполнено

Воспитатели
ДОУ, родители

Декабрь

Выполнено

Воспитатели
ДОУ, родители

Январь

Выполнено

Воспитатели
ДОУ, родители

Февраль

Выполнено

Воспитатели всех Февраль
возрастных групп

Выполнено

Для выполнения третьей годовой задачи:
Формы
работы

Содержание работы

Участники

Сроки
Отметка о
проведения выполнении

Открытый
просмотр

Консультации
для педагогов

НОД по реализации
образовательной
области
«Познавательное
развитие» в
подготовительной
группе (тема
«Птицы нашего
края»)

Воспитатель
Апрель
подготовительной
группы Лифенко
Г.В.

Выполнено

«Роль воспитателя в Заместитель
нравственнозаведующего
патриотическом
Рыбаченко М.А.
воспитании
детей
дошкольного
возраста»

Март

Выполнено

«Организация
Воспитатель
ознакомления детей с Оганнисян .С.
историей
родного
края»

Апрель

Выполнено

Май

Выполнено

Май

Выполнено

Декабрь

Выполнено

апрель

Выполнено

Февраль

Выполнено

Май

Выполнено

«Как
рассказать Воспитатель
ребенку о Великой Лифенко Г.В.
Отечественной
войне?»
Музыкальные
Музыкальный «День
Победы»
руководители
праздник
Кемпф Е.Г., Граф
Н.И.
Консультации «Воспитание чувства Воспитатели
для родителей любви к своей малой ДОУ, родители
Родине»
«Роль
семьи
в Воспитатели
воспитании
ДОУ, родители
патриотических
чувств
у
дошкольников».
«Патриотическое
Воспитатели
воспитание
ДОУ, родители
дошкольников
посредством
дидактических игр»
«Лучший
уголок Воспитатели всех
Смотрродного края»
возрастных групп
конкурс

Результаты участия детей и педагогов в конкурсах в 2021 – 2022
учебном году
Название конкурса

Количество
участников

Результат

Всероссийский конкурс детского рисунка 5
«Я люблю янтарь»
Федеральный творческий конкурс детских 1
работ «Открытка своими руками: Котик
Тим
и
я
поздравляем
любимого
воспитателя»
IX
Открытый
городской
конкурс 3
«Семейный котёл»
Естественнонаучная игра-конкурс «Астраприродоведение для всех»
Российский
конкурс
«Зимние
интеллектуальные игры»
Городская
спартакиада
«Здоровый
дошкольник»
Конкурс профессионального мастерства
«Воспитатель года»
Областной
конкурс
кормушек
из
природного материала
Всероссийский конкурс кормушек
III городской конкурс детско-юношеского
творчества «Космоград»
Городская
интеллектуальная
игра
«Почемучки-Знайки»
Городской
фестиваль-конкурс
«Колокольчик»
Всероссийская
олимпиада
«Умники
России»
Муниципальный этап Всероссийского
конкурса детского рисунка «Эколята –
защитники Природы»
Спортивный праздник «Мы можем»
г.Гурьевск

15
25
6
1
2
5
2

Сертификаты участников
Диплом участника

2 сертификата участников,
1 диплом лауреата III
степени
Сертификаты участников
3 диплома победителей, 22
сертификата участников
8 место среди МАДОУ
Московского района
Вошел
в
десятку
финалистов
Сертификаты участников
Свидетельства участников
2 диплома лауреатов III
степени

5
10

Сертификат участников

15

3 диплома победителей, 12
сертификатов

2

1

Грамота I место

Результаты педагогической диагностики, проводимые в начале и в конце
2021 - 2022 учебного года, выявили положительную динамику освоения
ООП (основной образовательной программы). Оценка индивидуального
развития детей в соответствии с ФГОС ДОУ осуществляется в педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального
развития) проводится по разделам программы и осуществляется через
наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные
диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных
групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом
случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором –
наличие динамики ее развития.
Цель оценки индивидуального развития (педагогического мониторинга)
– выявление результативности образовательного процесса по программе ООП,
лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Результаты мониторинга образовательного процесса (по пяти областям
развития) на начало и конец 2021 - 2022 учебного года выглядят следующим
образом. В мониторинге приняли участие воспитанники 6 групп.
Диагностика
педагогического
процесса
по
социальнокоммуникативному развитию показала следующие результаты: на конец
учебного года в сравнении с началом учебного года отмечен рост высокого
уровня с 28% до 53%, низкий снизился с 21% до 1%.

Конец года

Начало года
Высокий
уровень

21%

28%

Средний
уровень

Высокий
уровень

1%

Средний
уровень

46%

53%

Низкий уровень

Низкий уровень

51%

По физическому развитию выявлены следующие результаты: на конец
учебного года в сравнении с началом учебного года отмечен рост высокого
уровня с 23% до 51%, а низкий снизился с 12% до 1%.

Начало года
12%

Конец года

Высокий
уровень

23%

Средний
уровень
Низкий уровень

Высокий
уровень

1%
48%

Средний
уровень

51%

Низкий уровень

65%

По познавательному развитию по сравнению с началом года отмечен
рост высокого уровня с 21% до 50% и снижение низкого уровня с 17% до 2%.

Конец года

Начало года
Высокий
уровень

17%

21%

2%

Средний
уровень

Низкий уровень

Высокий
уровень
Средний
уровень

50%

48%

Низкий уровень

62%

По речевому развитию наблюдаются следующие показатели: высокий
уровень вырос с 22% до 46%, низкий снизился с 18% до 4%.

Конец года

Начало года
Высокий
уровень

18%

22%

4%

Средний
уровень
Низкий уровень

Высокий
уровень
Средний
уровень

46%

50%

Низкий уровень

60%

По художественно-эстетическому развитию достигли следующих
результатов: высокий уровень увеличился с 24% до 63%, средний уровень в
конце учебного года достиг 47%, низкий уровень снизился с 13% до 0.

Конец года

Начало года
Высокий
уровень

13%

24%

Средний
уровень

Низкий уровень

63%

Высокий
уровень

0%
47%

Средний
уровень

53%

Низкий уровень

Анализ освоения программного материала воспитанниками по
образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый
порядок по высокому уровню:
1. Социально-коммуникативное развитие –53, 5%
2.Художественно-эстетическое развитие –53%.
3.Физическое развитие – 50,7%
4. Познавательное развитие- 49, 8%
5. Речевое развитие – 46,1 %
среднему уровню:
1. Речевое развитие –50,4%
2.Познавательное развитие –48,7%.
3.Физическое развитие – 48,1%
4. Художественно-эстетическое развитие- 46,5%
5. Социально-коммуникативное развитие - 46 %
низкому уровню:
1. Художественно-эстетическое развитие –0,5%
2.Социально-коммуникативное развитие –0,5%.
3.Физическое развитие – 1,2%
4. Познавательное развитие- 1,5%
5. Речевое развитие – 2,5 %
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном
уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты
говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам .
Освоили ООП на высоком уровне 51% детей, на среднем – 48% детей, на
низком уровне 1%.
7.Функционирование системы дополнительного образования
Наряду с образовательной программой дошкольного образования широко
используются программы дополнительного образования детей (кружки на
платной и бесплатной основе), что расширяет возможности для эффективного
развития ребенка в период дошкольного детства.
Направления дополнительных образовательных услуг были определены
в соответствии с запросами родителей/законных представителей
воспитанников и с учётом образовательного потенциала ДОУ.
В дошкольном учреждении созданы условия для организации
дополнительного образования обучающихся по следующим направлениям:
на платной основе:
-художественной направленности: «Волшебная палитра», «Волшебная
палитра - пластилинография», «Домисолька»;
физкультурно-спортивной
направленности:
«Здоровячок:
оздоровительная физкультура», «Спортивные, подвижные игры»;
- социально-гуманитарной направленности: «Подготовка к школе»,
«Весёлый язычок»;
на бесплатной основе:
-естественно-научной направленности: «Экологическое воспитание
дошкольников»;

-художественной направленности: «Волшебный квадрат (оригами)»;
-спортивно-оздоровительной направленности: «Олимпийские надежды».
Занятия проводятся по желанию родителей, без принуждения, с
оформлением договоров.
Количество обучающихся по дополнительному образованию в 2021 году
составило 179 воспитанников:
-по физкультурно-спортивному направленности: 43 человека;
-по художественной направленности: 30 человек;
-по социально-гуманитарной направленности: 106 человек.
8.Физкультурно-оздоровительная работа. Состояние здоровья
воспитанников.
Одним из важнейших показателей результатов деятельности ДОУ
является здоровье детей, поэтому физкультурно-оздоровительная работа в
детском саду была направлена на охрану жизни и укрепления здоровья детей.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к
здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского
сада. в МАДОУ ЦРР д/с № 40 в течение года была организована
разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей,
реализован комплекс воспитательно – образовательных и лечебно –
профилактических мероприятий. Основными направлениями деятельности по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников являлись: комплексная
лечебно – профилактическая работа в рамках медицинского обслуживания;
реализация оздоровительных программ; проведение углубленных осмотров
детей, профилактических и оздоровительных мероприятий; контроль
соблюдения санитарно – гигиенических условий, регламента учебных
занятий, режима дня; организация и обеспечение полноценного питания
воспитанников; совершенствование физического воспитания детей;
динамический контроль здоровья каждого ребенка, проведение ранней
коррекции отклонений в развитии; консультирование педагогов и родителей
по вопросам укрепления здоровья, социальной адаптации детей.
Ежемесячно медицинской сестрой проводился анализ посещаемости и
заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний
обсуждались с воспитателями, принимались меры по устранению выявленных
причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. Также
медицинским работником была проведена оценка физического развития детей
с распределением групп здоровья:
 Первая группа здоровья – 79 человека;
 Вторая группа здоровья – 113 человек;
 Третья группа здоровья – 10 человек;
 Четвертая группа здоровья – 0 человек.
Оздоровительная линия проходит через предметную среду групп
детского сада. Организация здоровьесберегающей среды пребывания ребёнка
является предметом пристального внимания руководителя ДОУ. В МАДОУ

ЦРР д/с №40 созданы благоприятные условия для охраны и укрепления
здоровья детей. Особое внимание уделяется закаливающим процедурам,
двигательному режиму и профилактике заболеваний. Для физического
развития детей в детском саду имеется спортивный зал, спортивная площадка
(на улице), уголки физкультуры в групповых помещениях, выносное
спортивное оборудование (мячи, скакалки и т.д). В течении года с детьми
проводилась работа в дополнительных платных и бесплатных кружках
спортивной направленности «ОФП с элементами спортивных и подвижных
игр», «Оздоровительная физкультура», «Олимпийские надежды» инструктором по физической культуре - И. М. Парубец.
Всего с 01.09.2021 по 31.05.2022г. пропущено 1142 дней по болезни;
средняя заболеваемость за это время составила 0,86; средняя посещаемость –
10,80. Дети болели в основном ОРЗ, ОРВИ, осложненными трахеитами,
бронхитами.
Причины заболеваемости:
1.Всплеск заболеваемости связан с периодом адаптации у детей первой
младшей группы и младшей группы, с началом посещения детского
учреждения, когда малыши вступают в контакт с большим числом
потенциальных разносчиков инфекции.
2.Малоподвижный образ жизни в семье. Чаще всего родители занимают
детей просмотром мультфильмов и компьютерными играми, не ограничивая
их по времени.
3.Слабый иммунитет. Дети попросту не готовы эффективно
противостоять инфекциям. Здоровый образ жизни и правильное питание – вот
первые доступные шаги по укреплению иммунитета.
4.Эпидемии. Повышение заболеваемости в период вспышкой ОРВИ,
COVID -2019.
5.Неправильное питание. Даже посещая детские дошкольные
учреждения, в которых все продукты строго нормируются, и их
сбалансированность просчитывается, малыши всё равно попадают в группу
риска. Причина – неправильное питание детей дома.
Причины пропусков без причины:
1. Пропуски в связи со сложной эпидемиологической обстановкой
(возможность не посещать дошкольное учреждение в связи с
распространением коронавирусной инфекции
2. Отдаленность детского сада от места проживания детей.
3. При неблагоприятных погодных условиях родители оставляют детей
дома.
8.1. Организация питания
Организация питания в МАДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. В образовательном учреждении
организовано 5-ти разовое питание. Питание организовано в соответствии с
примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых
среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2

до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. На основании утвержденного примерного
меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с
указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена
технологическая карта. В МАДОУ используется компьютерная программа
«Детский сад – питание». Выдача готовой пищи осуществляется только после
проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
представителя администрации. Организация питания в детском саду
сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги
информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в
течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является
строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и
процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых
отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго
соблюдают установленные требования к технологической обработке
продуктов, правила личной гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет
создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами.
Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Организация оздоровления воспитанников в МАДОУ соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
9.Обеспечение безопасности в ДОУ
В целях повышения безопасности:
 имеется тревожная кнопка;
 имеется устройство автоматической пожарной сигнализации;
 Имеется система речевого оповещения людей при пожаре;
 с сотрудниками ДОУ проводятся инструктажи по: охране труда и
технике безопасности на рабочем месте, пожарной безопасности,
электробезопасности, первичный, вводный, антитеррористической
безопасности.
 проводились
учебно-тренировочные занятия с персоналом и
воспитанниками по эвакуации людей при пожаре
 приняты меры по исключению бесконтрольного доступа посторонних
лиц в здание и на территорию детского сада (установлена система
контроля доступа - электромагнитный замок на калитку).
 В рабочие дни и часы в здании и по территории организовано дежурство
ответственных администраторов с регистрацией в журнале.
 проводятся инструктажи с сотрудниками, родителями и детьми по
антитеррористической защищенности.
Проведены работы по пожарной безопасности:



Помещения ДОУ оборудованы в соответствии с требованиями
пожарной безопасности.
В дежурном режиме находится система оповещения людей о пожаре.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».